Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки, можно сделать прекрасно самому в домашних условиях. Рулевой механизм наших переднеприводных ВАЗов очень надежен и прост в ремонте. Чаще всего начинают ремонт рулевой рейки из-за появившегося стука в рулевом механизме. Обычно когда начинает стучать рулевая рейка, ощущение что стучит шаровой правой стойки, проверяем шаровой, он в порядке, и хозяин автомобиля теряется в догадках что стучит, но стоит подергать рулевые тяги в месте крепления рулевой рейки, как сразу узнаете стук, который не дает покоя. Обычно по ровной дороге рулевая рейка не стучит, но на кочках появляется стук.

Как снять рулевой механизм

Снимать буду рулевой механизм с ВАЗ 2109, но этот способ подойдет к любой ВАЗ от восьмерки и выше.

 

Рулевая рейка

Фото. Стрелками показаны болты рулевых тяг и гайки крепления рулевого механизма, которые надо открутить.

 

Фото. Стрелкой показан второй хомут крепления рулевого механизма, который надо открутить.

 

Фото. Стрелкой показан болт крепления руля к рулевому механизму, его откручивают полностью, только тогда рулевой механизм отсоединится от руля.

 

Фото. Рулевой механизм откручен, его удобно вытаскивать в сторону аккумулятора, но надо снять аккумулятор, чтобы не мешал.

 

Предыстория, купил мой сын свою первую девятку с рук. Так как машина не новая а для меня безопасность на первом месте, решил ему помочь и проверить всю ходовую, а двигатель оставить на потом, ведь если отвалится колесо или откажут тормоза беды не избежать, а то что движок уже не свежий это не страшно, на безопасность это не влияет да и починить его можно попозже. Сразу поменяли на новые, шаровые, наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и тормозные манжеты в тормозных цилиндрах. Казалось с ходовой разобрались и все в порядке, но он стал жаловаться что на кочках стучит правый шаровой, думаю, шаровой новый но может бракованный, проверяю отличный и нет ни грамма люфта, может стойка стучит проверяю отличная и стойка и подшипник стойки. Задумался откуда стук, но когда подергал рулевые тяги в районе их крепления к рулевой рейке все встало на свои места и я понял откуда идет стук. Меняю опорную втулку рулевой рейки на новую, а все остальное в рулевом механизме оказалось в отличном состоянии. Стук пропал, но примерно через месяц появился вновь, думаю, весело, значит теперь каждый месяц менять опорную втулку, это мне не очень интересно. Говорю сыну снимай рулевой механизм, а я подумаю как его усовершенствовать, чтобы не было стука. Посмотрел на опорную втулку рейки, а она опять выработалась и появился люфт в рейки, от этого стук. А так как опорная втулка очень короткая, конечно при езде по кочкам, а у нас в России таких дорог очень много естественно втулка не выдерживает и быстро разбивается.

Решил продлить эту втулку на всю длину рулевой рейки, и даже не стал менять изношенную опорную втулку.

Сделал я это так, взял старую пластиковую канистру, вырезал из нее полоски, смазал обильно литолом внутреннею часть корпуса рулевого механизма, и стал заталкивать полоски пластика в корпус под рулевую рейку до упора. Ниже смотрите фото, весь ремонт рулевой рейки на фото.

 

     

Фото. Рулевой механизм с вставленными пластиковыми полосками. Полоски надо вставлять, пока они не обожмут плотно рулевую рейку.

 

Фото. Пластиковые полоски вставлены и они плотно обжали рулевую рейку. Проверьте, как двигается рулевая рейка, рейка должна двигаться не болтаясь.

 

Фото. Ножом срезаем лишний пластик, как показано на фото.

 

Фото. Срезаем лишний пластик с торца корпуса рулевого механизма

 

И еще один важный момент, главное чтобы болты, что закручивают тяги к рулевой рейке не выходили на сквозь из рулевой рейки и не упиралась в пластик, если болты выходят и упираются в пластик, то подложите под них толстые шайбы.

Теперь рулевая рейка не болтается, нет стука, и прекрасно работает рулевой механизм. Так как размер ширины пластика может быть разным я не даю конкретно сколько полосок надо вставить, вставляйте до тех пор пока пластик не обожмет плотно рейку.

 

Рулевое управление

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 — скоба крепления рулевого механизма; 10 — опора рулевого механизма; 11 — защитный чехол; 12 — соединительная пластина; 13 — стопорная пластина; 14 — резинометаллический шарнир; 15 —демпфирующее кольцо; 16 — опорная втулка рейки; 17 — рейка; 18 — картер рулевого механизма; 19 — стяжной болт муфты; 20 — нижний фланец эластичной муфты; 21 — верхняя часть облицовочного кожуха; 22 — демпфер; 23 — рулевое колесо; 24 — шариковый подшипник; 25 — вал рулевого управления; 26 — нижняя часть облицовочного кожуха; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 —защитный колпачок; 29 — роликовый подшипник; 30 — приводная шестерня; 31 — шариковый подшипник; 32 — стопорное кольцо; 33 —защитная шайба; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка подшипника; 36 — пыльник; 37 — уплотнительное кольцо упора; 38 — стопорное кольцо гайки упора; 39 — упор рейки; 40 — пружина; 41 — гайка упора; 42 — палец шарового шарнира; 43 — защитный колпачок; 44 —вкладыш шарового пальца; А — метка на пыльнике; В — метка на картере рулевого механизма; С — плоскость шарового шарнира; D —плоскость опорной поверхности поворотного рычага

 

Рис. Детали рулевого механизма:

1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба: 12 — пыльник; 13 — рейка; 14 — защитный колпачок; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 —стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — внутренний наконечник рулевой тяги; 22 — соединительная пластина; 23 — стопорная пластина; 24 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

 

Рис.  Установка опорной втулки рейки:

А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

 

Рис. Разрез рулевого механизма:

1 — защитный колпачок; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба

Видео по ремонту рулевой рейки два варианта.

 

Добавить комментарий