Ремонт шатуна: его необходимость и способы
Для чего нужен шатун
Шатун предназначен для транспортировки энергии от поршня к коленчатому валу. Таким образом, им совершается два разных способа движения: круговое и возвратно-поступательное. Сначала происходит одно движение, в момент соединения его нижней крышки с коленвалом, второе возникает, когда его верхняя крышка соприкасается с поршнем. В связи с таким конструктивным решением шатун при своем функционировании постоянно находится под большими нагрузками. Шатун ДВС – самая нагруженная деталь не только двигателя, но и вообще транспортного средства. На них передается вся энергия, поступающую от внутреннего сжигания бензина в цилиндрах, и они, в свою очередь, транспортируют ее через трансмиссию на колеса. При данном устройстве механизма на деталь действует напряжение одновременно по нескольким векторам, так как происходит преобразование возвратно-поступательного движение поршня во вращение коленчатого вала.
Причины выхода из строя
Особенности конструкции шатуна, а именно: его форма, сечение, сплав, способ производства и другие моменты, позволяют сделать его самым долговечным элементом всего мотора. Но ничего нет вечного в этом мире, и ваш шатун вышел из строя, а это чревато падением скорости автомобиля и грозит полным износом других элементов КШМ и ЦПГ. Во избежание таких трудностей, важно регулярное техническое обслуживание двигателя. Лучше всего проводить ее у проверенных специалистов. Информацию об этом можно уточнить на сайте: https://mechanika.ru/blog/prislannye-stati/harakternye-povrezhdeniya-shatunov-i-prichiny-ih-obrazovaniya.html. Специалисты этой компании окажут все услуги по реконструкции и обслуживанию шатуна. При этом не всегда есть необходимость разбирать двигатель, зная его конструкцию и метод работы КШМ, признаки частых неисправностей и способы их предотвращения. Высокий износ конструкции -первая причина поломки кривошипно-шатунного механизма. Шатун сам по себе довольно таки прочная и долговечная деталь. Чаще любой другой элемент ДВС выйдет из строя, но только не этот. Но при неправильном обращении с автомашиной, при использовании некачественных ГСМ, несвоевременное и непрофессиональное обслуживание приводят к деформации самих шатунов или появлению признаков глубокого износа колец и втулок. Верхняя крышка редко ремонтируется, а срок службы втулки равен сроку службы самого двигателя. Искривленная форма или повреждение шатуна могут быть вызваны гидравлическим ударом, попаданием абразивов и посторонних предметов в двигатель, соударением головки блока и поршня.