ТНВД Моторпал: особенности конструкции и эксплуатации

Чешская компания Моторпал была основана после войны, в 1946 году, когда дизельные двигатели были очень востребованы на строительной спецтехнике. Предприятие сразу было ориентировано на производство дизельной топливной аппаратуры и запчастей. Сегодня эта продукция широко востребована во многих странах, в том числе и в России.

Продукция

Четыре завода, расположенные в Чехии под маркой бренда, выпускают, в основном, следующую продукцию:

  • топливные насосы ТНВД Motorpal для дизельных двигателей;
  • форсунки для подачи топлива;
  • высокоточные компоненты для автомобилей.

Вся продукция имеет сертификаты европейского образца. В России насосы этого образца устанавливаются на дизельные двигатели Ярославского моторного завода, которые, в частности, приводят в движение строительную специализированную технику.

Особенности топливных насосов для дизельного двигателя

Главная особенность конструкции – подача топлива под повышенным давлением. ТНВД регулирует поступление горючего в двигатель и осуществляет его дозировку.

Центральным рабочим узлом в конструкции является плунжерная пара. Она состоит из плунжера-поршня и гильзы, которую называют втулкой. Как правило, производится плунжерная пара из высокопрочной стали. Поверхности, задействованные в работе, обрабатываются с высокой точностью. В результате конструкция становится полностью герметичной.

Поршень перемещается внутри гильзы, создавая давление на топливо, которое поступает в форсунки и через них разбрызгивается.

Нарушение герметичности плунжерной пары может привести к прекращению работы всей системы. ТНВД может начать действовать с перебоями и по другим причинам, главные из которых – низкое качество топлива и наличие в нём воды и грязи. Элементы земли песка, даже обыкновенной пыли тоже губительны для насоса и форсунок. В нормальном рабочем состоянии посторонние примеси в топливе задерживает фильтр. Но если он загрязнён или вообще вышел из строя, эти примеси беспрепятственно попадают в сам насос и часто приводят к его поломке.

Наличие неисправности можно определить по появлению течи горючего, его регулярном перерасходе и по падению мощности двигателя. Неприятность легче предотвращать, чем устранять. Поэтому топливные насосы высокого давления нужно периодически подвергать периодическому осмотру в сервисных центрах. В противном случае придётся заменять не только плунжерную пару, но и насос, а иногда – и весь двигатель.

Добавить комментарий